Игорь Довбета
О пользе пива и вреде инициативы.

Предисловие.
Вся эта каша с увольнением и связанным с этим принудительным переводом группы специалистов "Алкатель ЗАО" частично в "Алкатель-Телеташ", частично в Siemens, Nokia, Eriksson и другие дружественные фирмы (и не скажу - куда ушло больше) была в самом разгаре. Будущие господа турецкие инженеры решали жизненно важный вопрос - как лететь?
И вот тут-то началось брожение и деление на две группы, на умных и на активных.
Умные просто отправили E-mail в Телеташ, отправили туда же факс и через короткое время получили ответ, что билеты им заказаны и оплачены, и что их можно взять в аэтопорту хоть в день отлёта. Но билеты эти были на рейс Аэрофлота Петербург-Стамбул. Вы давно в последний раз летали этим рейсом? Ну, если давно, то можете и не помнить(хотя каждый такой рейс врезается в память очень надолго). Самолёты из Питера в Стабул летают дважды в неделю, в среду и в воскресенье. Вылет туда - около 11 вечера, прилёт в час ночи по местному времени, или в два ночи - если по собственным ощущениям. Помня об этих особенностях рейса и об общих свойствах всех полётов Аэрофлота, активные стали искать иной, более комфортабельный способ переезда, поскольку так или иначе, а перелёт всё равно оплачивался фирмой. А ищущий - да обрящет. "Обрящен" оказался рейс австрийских авиалиний с пересадкой в Вене. Вылет около 4-х часов дня на Вену, затем - из Вены в Стамбул, с посадкой в Стамбульском аэропорту чуть позже девяти вечера.
Билеты были заказаны, оплачены, получены и жребий, таким образом, - брошен.

Часть 1. О пользе пива.
Рейс проходил превосходно. Если вы не летали на "Фоккере" - очень советую, как подвернётся случай. По прилёте в Вену группа активных (и членов их семей) вышла из самолёта в международную зону и стала искать - как бы убить свободные 30 минут до вылета на Стамбул. Прямо напротив стоек регистрации на Стамбул была пивная. И главные любители пива сходу пошли туда и начали дегустировать местные сорта. Ну, вы понимаете, кружечка за кружечкой, кружечка за кружечкой. А некоторые неразумные, к коим относился и автор этих строк, пива не хотели. Ну не лето же всё-таки. И от нечего делать, пошли смотреть вокруг и нашли стойку регистрации билетов. Ну, меня зарегистрировали сходу. А вот пошедним по моим стопам Петрушенкам начали смотреть паспорт более внимательно, не увидели постоянной турецкой визы, не увидели обратных билетов и сказали - "Увы, зарегистрировать вам билеты мы не можем. Вот служебная инструкция, страница такая-то, да вы сами посмотрите" - и сунули нам под нос служебную инструкцию на немецком, -"Пока у вас нет обратных билетов, ничего не можем сделать. Покупайте!" А когда рядом возник я и попытался помочь ребятам - регистрацию ликвидировали и у меня. Мы взмокнув на этой жаре, стояли у стойки и разбирались, как нам быть, а тем временем любители пива, напитые и довольные, пошли прямо на рейс и им там, не входя в долгие дискуссии, сразу зарегистрировали билеты. Должно быть там действовали какие-то другие законы. Разборки закончились покупкой обратного билета.
У меня на это ушло около $800, а Петрушенки оказались наказаны на сумму порядка $2000. Но в конце концов все мы оказались в Стамбуле. И ещё даже успели слегка выпить и закусить по этому поводу.

А рано утром в моём номере раздался звонок телефона. Мне было заявлено, что гостиничный регистратор решил, что мне будет приятно, когда я узнаю, что со мной в номере будет жить сосед, Игорь Клещёв. А поскольку я тоже Игорь, то не иначе как мы родственники и куда же его ещё селить, если в гостинице больше нет свободных номеров. Я пошёл открывать дверь. Правда, Игорь на это согласился, я думаю, только потому что он был просто очень усталым.(*) Дело в том, что группа умных, приехав в аэропорт попозже вечером, всю ночь сидела на чемоданах, ибо из-за плохих погодных условий рейс переносили несколько раз и состоялся он только через несколько часов, ввиду чего народ просто очень вымотался. В общем по-моему, в первый день на фирму поехали только активные, а умные дрыхли в своих номерах.(**)

Часть 2. О вреде инициативы.
По приезде умные просто сдали использованные билеты. А вот активные стали оформлять покупку своих билетов. Причём делать это надо было на турецком. И в среднем от прилёта до возврата денег прошло около 2 месяцев, но и тут оказались свои рекордсмены, семья Петрушенок полный расчёт получила только летом. А после всей этой беготни секретарь Селима Сарпера (это начальник отдела, по статусу он примерно как был Филипп деНеве в России, а по рангу несколько старше чем был Жан ВанНесте до марта сего года)(***). Айтен Илмек сказала мне, что для неё в будущем было бы проще, если бы мы билеты не сами покупали, а заказывали бы через неё. Турки вообще - очень и очень вежливые люди. И для того, чтобы сказать такое, ей надо было вконец ухайдакаться, оформляя наши документы.

Послесловие.
Селим Сарпер сказал приветственную речь на подготовленном в столовой праздновании (в дальнем углу отгородили от нескромных взоров ширмами участок с двумя столами, на которых было поставлено много разных кушаний и очень много шипучки, но в основном безалкогольной, турки не пьют).
Речь была выдержана в патриотическом стиле, мол он уверен, что мы сольёмся в единую семью, как оно и положено на фирме, что мы, мол становимся настоящими турецкими мухандызами(1) фирмы "Алкател-Телеташ", что мы нужны фирме и наш труд вольётся ..... и т.д. и т.п.
Мы получили свои собственные рабочие места, с компьютерами. С чисто турецкой неторопливостью нам выдали пароли для работы, где-то в течение недели. Постепенно и неторопливо происходил процесс наполнения компьютера нужным программным обеспечением. И где-то через пару недель после приезда суматоха улеглась, пароли были розданы, программы в РС залиты. Начинались трудовые будни...

(1) Muhendis - инженер(тур.)

28 Августа 2000  


Примечания умного.
Не покушаясь на стиль и фразеологию автора, считаю необходимым уточнить некоторые факты:
(*) - Игорь Клещёв уже вечером переселился к Серёге Вискеру. Как они там мирно прожили около месяца лучше расспросить Игоря и Сергея, но по-отдельности.
(**) - На работу в тот злосчастный день поехали все, кроме Клещёва. Клещёв хотел спать. И правильно сделал.
(***)- Статус Селима Сарпера вопрос тёмный. Формально он начальник "Дизайн центра".

  Fields Map Турецкое оглавление Предыдущая история Следующая история На главную страницу  
Используются технологии uCoz